Продвижение сайтов

CMS

Создание сайтов с удобной для пользователя системой управления CMS. Вы сами можете управлять своим сайтом не обладая специальными знаниями.

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн
Феномен Мильнера в контексте поиска стартапов

milnerВыражение Start Up в последнее время стало слишком затасканным, его так часто употребляют к месту и не к месту в различных статьях, форумах, дискуссиях, что оно уже начинает вызывать отторжение. Многие, кто называют себя стартапщиками, толком ничего полезного и не сделали, а только носятся с непонятными и странными идеями, которые никогда не принесут пользы.

Настоящий же стартапщик – это тот, кому нравится запускать новые предприятия, развивать необычные модели, действовать нестандартно, в обход существующим в книгах по маркетингу и менеджменту моделям. То есть разрабатывать какие-то принципиально новые подходы к бизнесу.

Современный рынок высокотехнологичных стартапов представляет собой достаточно унылое зрелище. Основная деятельность этого рынка заключается в проведении многочисленных конференций, мероприятий, крэш-тестов с необычными названиями. На этих мероприятиях постоянно можно услышать вздохи и жалобы организаторов (которые, как правило, являются и инвесторами) о том, как мало сейчас стоящих идей, как редко можно встретить действительно толковый людей, способных представить полноценные бизнес модели.

Действительно удачных вложений на каждом из этапов инвестирования катастрофически мало. Их количество совсем не сообразно тому ажиотажу, который царит вокруг движения, связанного со стартапом.

При этом инвесторы-стартапщики с непонятной настойчивостью продолжают придерживаться этого подхода. Интересно, что все эти деятели с восхищением отзываются об успехах Юрия Мильнера, которому удалось скупить большинство наиболее интересных и перспективных ресурсов Рунета. Кроме того, широко известны его инвестиции в крупнейшие мировые интернет-компании. Отечественные инвесторы-стартапщики при этом не видят здесь никакой противоречивости.

Но ведь Мильнер всегда вкладывал деньги в те компании, которые добились определённых успехов и убедили, что вектор их развития устойчив и приносит стабильную прибыль. Было бы неплохо, если российские инвесторы, помимо стартап-уикендов и крэш-тестов, стали бы обращать внимание и на такие компании, которые давно сформировали свой путь развития, начали получать доход от своей деятельности и доказали состоятельность и прибыльность своих проектов.

Безусловно, большинство таких предприятий не являются стартапами, но должно ли это играть определяющую роль? Главная цель инвестора – это прибыльность инвестиций, а не красивая вывеска. Мильнера никто не критикует за то, что он не вложил денег ни в одного безвестного таланта, а инвестировал только уже состоявшиеся проекты. Навряд ли финансировать всемирно известный Facebook более ущербное занятие, чем вкладывать деньги в никому не известного программиста или владельца сервиса по ремонту компьютеров. Юрий Мильнер часто вкладывал в такие ресурсы, которые аналитиками расценивались как переоценённые и неперспективные, и при этом часто даже переплачивал по отношению к текущей оценке. Мало кто может упрекнуть Юрия Мильнера в ошибках и просчётах, его инвесторская репутация неизменно на высоком уровне. В частности, Техкранч также очень высоко и положительно оценивает инвесторские качества Мильнера.

Если инвестор захочет вложиться в уже сформировавшуюся компанию, то он вполне может столкнуться с отказом компании от его инвестиций, которая полагает, что у неё и так достаточно средств и нет смысла быть зависимой от кого-то. Юрий Мильнер, захотевший вложить деньги в Facebook, навряд ли был встречен Цукербергом с распростёртыми объятиями. Мильнеру наверняка ещё пришлось достаточно убедительно обосновать выгоду от их совместного сотрудничества.

Подобный диалог инвестора и автора проекта, по-видимому, проходит самые разные эмоциональные этапы, от иронического смеха при первой встрече до дружеских партнёрских отношений после заключения сделки. С российскими компаниями высоких технологий похожая ситуация. Их нужно очаровать, убедить, уговорить, доказать, что твои инвестиции и опыт пойдут успешной корпорации на пользу.

Инвесторов, стремящихся вложить деньги во что-то совсем не известное, но не требующее труда, переговоров, обоснования необходимости своих инвестиций, можно сравнить с людьми, ищущими чудо. Сейчас существует ряд российских перспективных компаний, которые можно было бы инвестировать по принципу Мильнера. Большинство профессиональных игроков инвестиционного рынка прекрасно знают эти компании.


Источник новости: Newsman
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by ekb-sites.ru